Жизненный цикл товара, названный в стандарте ИСО-9004 "петлей качества", представлен рядом последовательно сменяющихся этапов.
1. Маркетинг — поиск целевых рынков, выбор потребителей (сегментация рынка).
2. НИОКР, связанные с созданием товара, включая разработку технических требований к будущей продукции.
3. Материально-техническое снабжение (закупочная логистика), которое должно обеспечить необходимый уровень качества сырья, материалов и комплектующих изделий.
4. Подготовка и разработка производственных процессов, т.е. отработка организационно-технологического обеспечения производства.
5. Непосредственно производство.
6. Контроль, испытания и обследование товара в процессе производства и выходной контроль, базирующиеся на развитой метрологической службе и ориентированные на международную сертификацию готовой продукции и организационно-технологического обеспечения производства качественной продукции.
7. Упаковка и хранение готовой продукции, т.е. решение проблем сохранения качества в период транспортировки и нахождения товаров на основных и промежуточных складах (консервация и переконсервация и т.п.).