Для оценки конкурентоспособности продукции производственно-технического назначения предлагается схема на рисунке 4.
Рисунок 4 – Схема оценки конкурентоспособности продукции
Основные соревновательные моменты у конкурентов сосредоточиваются на новизне изделий, высоком техническом уровне и качественных показателях продукции.
Изучение товарной структуры целевого рынка неизбежно приводит предприятие и его исследователей к необходимости анализа деятельности конкурентов и оценки ячества, технического уровня, состояние сервиса и других элементов, сопровождающих конкурентные товары.
Результаты изучения помогут сосредоточить внимание на следующих важных для проведения целенаправленной политики моментах:
1) степень новизны и уровень конкурентоспособности предлагаемых изделий по сравнению с теми, которые уже обращаются на выбранных рынках (сегментах);
2) соответствие технических, экономических, эргономических и других характеристик предлагаемых изделий требованиям норм и стандартов, существующим в стране (регионе), правилам и обычаям эксплуатации и т.п.;