Третий шаг: изучение фирменной структуры рынка (3-я подфункция).
На рынке работают, взаимодействуют, сотрудничают и конкурируют между собой множество других предприятий, фирм и организаций. Для того чтобы найти свою экономическую нишу на сложившемся рынке, предприятие должно проводить достаточно глубокую аналитическую работу в отношении фирменной структуры.
Необходимо выяснить:
• каковы участники рыночных отношений и как они действуют на выбранном целевом рынке;
• какие фирмы и организации могут оказать содействие и поддержку предприятию в продвижении его продукции на выбранном целевом рынке;
• какие фирмы и организации могут оказать предприятию противодействие в его работе на выбранном целевом рынке.
Для ответа на эти вопросы проводят изучение и систематизацию участников рыночных отношений. Обычно осуществляется изучение фирменной структуры рынка по трем группам фирм:
• фирмы-контрагенты (фирмы-покупатели);
• фирмы-конкуренты;
• фирмы-посредники.