Емкость рынка — это объем реализуемого в стране (регионе) товара, аналогичного тому, который производит предприятие в течение 1-го года.
Обычно исследователи ограничиваются при определении емкости рынка так называемым видимым потреблением товара, т.е.
С = П - Э + И,
где, С — емкость рынка (полное потребление товара в данной стране);
П — национальное производство товара в стране, регионе;
Э — экспорт (вывоз товара из страны);
И — импорт (ввоз товаров в страну, регион).
Так как получение точных данных о косвенном экспорте (вывозе) и импорте (ввозе) и о движении товарных запасов на складах крайне затруднено, то эти данные не могут существенно исказить результаты исследований.
2. Уровень ВВП региона (страны), ВНП, доходов на душу населения. Эти и другие показатели национального богатства играют важную роль при ранжировании рынков, поскольку при прочих равных условиях предприятие будут интересовать такие рынки, где покупатели обладают большими средствами для приобретения предлагаемых товаров.