Обучение с использованием компьютеров

Другой проблемой традиционных систем обучения являются недостатки системы контроля усвоения знаний.

Во-первых, в течение семестра преподаватель не имеет возможность регулярно проводить контроль усвоения знаний по изученным темам. В случае, если даже студент занимается самостоятельно, преподаватель не имеет обратной связи для оценивания студентов, это не позволяет своевременно контролировать ход процесса усвоения знаний и ухудшает их качество.

Во-вторых, в контрольных заданиях должно быть отражено все основное содержание данного учебного предмета. К сожалению, практика традиционного контроля не реализует этих требований. Известно, что в экзаменационные билеты включаются 2-3 вопроса, которые, естественно, не могут охватить всего содержания предмета. В силу этого экзамен нередко не отражает истинных достижений учащихся. Тогда как тесты, содержащие несколько десятков заданий, позволяют более полно охватывать все основные разделы курса.

В-третьих, при использовании заданий, требующих от учащихся самостоятельного составления ответа, отмечается, что эти задания ведут к необъективности оценок. Так, разные экзаменаторы, а нередко один и тот же экзаменатор, ставят разные оценки за один и тот же ответ. Кроме того, чем больше свободы в ответе учащихся, тем больше и вариаций в оценке преподавателей.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.