Основной принцип (цель) маркетинга, определяющий его сущность, состоит в том, чтобы производить только то, что будет, безусловно, продано, и не пытаться продать то, что предприятие смогло произвести.
Для претворения в жизнь этого принципа необходимо выделить функции маркетинга. Выделяют четыре блока функций и ряд подфункций в каждом из них.
Рассмотрим названные функции и подфункции более подробно.
1. Аналитическая (исследовательская) функция 2. Производственная функция
3. Сбытовая функция (ф. продаж) 4. Функция управления и контроля
1.1. Изучение рынка как такового 2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий 3.1. Организация системы товаро-движения 4.1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии
1.2. Изучение потребителей 2.2. Организация материально-технического снабжения 3.2. Организация системы формиро-вания спроса и сти-мулирование сбыта (ФОССТИС) 4.2. Информационное обеспечение управления марке-тингом