За счет чего можно получить экономию труда разработчика при создании программ? В первую очередь, конечно, за счет повторного использования написан-ного кода. В 40-50 годы, на заре программирования, в эпоху первых компьютеров (которые назывались тогда электронно-вычислительными машинами, ЭВМ) повторное использование кода было весьма сложной задачей. Программирование велось в машинных кодах, а программист напоминал шифровальщика из старых шпионских фильмов — только он один чудесным образом мог превратить понят-ную всем информацию в колонки цифр, распознаваемых компьютером, и, получив от последнего такой же зашифрованный ответ, определить, что это означает.
Для повторного использования фрагменты кода оформляли в виде подпрограмм (или процедур) — в значительной степени самостоятельных частей программы, для работы которых достаточно было задать (на входе) значения некоторого фиксированного количества четко специфицированных заранее параметров. Отдельные процедуры объединялись в библиотеки и могли храниться на магнитной ленте, а позже — и на магнитных дисках.