¦ изучение форм и методов торговли;
¦ изучение фирм — покупателей интересующего товара;
¦ оценка деятельности конкурентов;
¦ изучение коммерческой практики, транспортных, правовых, социально-политических и других условий.
Исследование возможностей фирмы предполагает:
¦ анализ хозяйственной деятельности фирмы;
¦ анализ действий реальных и потенциальных конкурентов;
¦ анализ конкурентоспособности продукции;
¦ анализ конкурентоспособности фирмы;
¦ оценка потенциальных конкурентных возможностей фирмы.
В зависимости от техники проведения исследования, состава информации, способов ее получения и использования маркетинговые исследования во внешнеэкономической сфере можно разделить на следующие виды.
Кабинетные исследования (desk research) проводятся обычно на основе вторичной информации и, применительно к рассматриваемой сфере, дают общие представления о следующих данных: состояние таможенного законодательства;
¦ состояние и перспективы развития мирового товарного рынка;