4. Международные маркетинговые исследования
В теоретической и практической деятельности довольно часто ставят знак равенства между терминами "маркетинг" и "маркетинговое исследование" (marketing research, MR, МИ). Такое упрощение не всегда уместно, но оно по-казывает на исключительную важность МИ во всей маркетинговой деятельности.
Маркетинговое исследование — это систематический сбор, регистрация и анализ данных о проблемах, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью снижения информационной неопределенности и коммерческого риска.
Область приложения МИ практически не ограничена, поэтому выделим основные виды исследований, наиболее часто встречающихся в мировой практике:
¦ исследование рынка (Market Research);
¦ исследование сбыта (Sales Research);
¦ экономический анализ (Business Economics Research);
¦ исследование рекламы (Advertising Research);
¦ изучение покупательского поведения, или мотивационный анализ (Motivations Research).