Цели международного маркетинга конкретной фирмы, прежде всего основываются на результатах анализа среды деятельности и связанных с ней рисков (в последующих разделах эти факторы рассматриваются более подробно). Конкретные цели деятельности на мировом рынке можно определить следующими характеристиками:
¦ географической областью, для которой устанавливается данная цель (регион, страна или группа стран);
¦ временными сроками достижения цели;
¦ количественной характеристикой желаемого фирмой состояния;
¦ содержанием (что именно достигается в ходе международной деятельности?).
Современный международный маркетинг — это система, обеспечивающая стратегическое взаимодействие фирмы с мирохозяйственной сферой для решения ее собственных задач. Даже если российское предприятие работает только на отечественном рынке и в ближайшей перспективе не собирается осуществлять международные операции, ему необходимо принимать во внимание международный уровень конкурентоспособности и рассматривать международную конкуренцию хотя бы в отношении с иностранными фирмами, работающими или стремящимися проникнуть на российский рынок.