Весь комплекс внешнеторговых операций может быть сгруппирован по пяти критериям классификации, представленным на рисунке 27:
¦ направления торговли;
¦ виды товаров и услуг;
¦ степень готовности товаров;
¦ применяемые методы торговли;
¦ организационные формы торговли.
Рисунок 27 – Классификация внешнеторговых операций
2. Международный маркетинг. Понятие, сущность, цели, особенности
Поскольку национальный (внутренний) маркетинг возник и развивался раньше международного, используемые в нем стратегии, принципы, методики характерны также и для международного маркетинга. Вместе с тем при выходе на международный рынок фирма уже не может ограничиваться применением только освоенных ею ранее маркетинговых инструментов, даже при условии опреде-ленного их видоизменения. Принципиально новая ситуация, более разнородная внешняя среда, рост числа определяющих факторов приводят к возникновению специфической сферы международной деятельности фирмы (управление рисками внешнеэкономической деятельности, международный финансовый менеджмент, международное торговое право и т.п.). При выходе на международный рынок фирма сталкивается с незнакомыми, изменяющимися в зависимости от особенностей данной страны различными условиями деятельности. Это приводит к следующим последствиям: