5. Если у вас есть заведомо слабые места, расскажите о них до того, как клиент их обнаружит сам.
6. Будьте готовы ответить на любой вопрос, даже если это будет перефразирование только что сказанного.
7. Не игнорируйте убеждения собеседника в ходе встречных убеждений. Уважительно относитесь к нему.
8. Используйте высказывания собеседника для развития его же мыслей.
9. Ссылайтесь на чужой опыт.
10. Умейте слушать.
11. Если переговоры зашли в тупик, рассмотрите проблему с другой стороны.
12. Даже неудачно законченные переговоры нельзя грубо обрывать, надо оставлять надежду на решение в будущем.
Учет психологических особенностей отдельных типов клиентов, подбор индивидуальных методов работы с ними, несомненно, окажут положительную роль в процессе обслуживания и повысят эффективность всей работы туристского предприятия.
Всемирная организация по туризму выделяет три основных функции туристического маркетинга:
1. коммуникация с клиентами, убеждение их в том, что предлагаемое место отдыха и существующие там службы сервиса, достопримечательности полностью соответствуют тому, что сами клиенты желают получить;