1. Природные факторы (географическое положение места отдыха, климат, флора, фауна и др.).
2. Социально-экономическое развитие места отдыха (язык, экономический и культурный уровень развития страны).
3. Материальная база туристской индустрии (транспорт, гостиницы, предприятия питания, досуга, спортивно-курортные и др.).
4. Инфраструктура места отдыха (коммуникации, подъездные пути, освещение, пляжи, стоянки, садово-парковые хозяйства и пр.).
5. Туристское предложение (ресурсы гостеприимства, в том числе экскурсионное, познавательное, спортивное, развлекательное, курортное и рекреационное предложения).
Изучением потребностей каждой конкретной категории туристов (сегмента рынка) занимается туристский маркетинг. Маркетинговое изучение рынка туристских услуг состоит из:
а) анализа рекреационных условий, материальной базы и инфраструктуры отдыха;
б) изучения направлений развития спроса потребителей;
в) проработки соответствия между возможным предложением и имеющимся спросом.