В последнее время наметилась тенденция сближения внутреннего и международного туризма, что обусловлено упрощением туристских формальностей (например, Шенгенское соглашение в объединенной Европе).
Туризм въездной – путешествие лиц в пределах страны, прибывших из другой страны, где они постоянно проживают, без занятия оплачиваемой деятельностью.
Туризм выездной – путешествие лиц, постоянно проживающих в одной стране, в другую страну, без занятия оплачиваемой деятельностью.
Туристический продукт. Это понятие имеет большое значение для теории и практики туристического маркетинга.
Успех любой фирмы зависит от привлекательности продукта. Это сердцевина маркетингового комплекса, на базе которой формируются все другие элементы: цена, место продажи, продвижение.
Туристический продукт можно рассматривать в двух плоскостях:
¦ с одной стороны — это набор услуг, продаваемый туристам в одном пакете;
¦ с другой стороны — элементы, производящие услуги (транспортные средства, рестораны, отели и т.д.).