5. Формирование спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС).
6. Планирование, управление и контроль маркетинговой деятельности.
В принципе все функции могут быть сведены к двум: аналитической (информационной) и управленческой. Первая из них предполагает, прежде всего проведение маркетинговых исследований. Вторая охватывает планирование и практическое осуществление маркетинговой деятельности, ведущую роль в которых играет создаваемый и используемый фирмой комплекс маркетинга.
Комплекс маркетинга — это набор поддающихся контролю функций маркетинга, совокупность которых фирма использует для достижения желаемых изменений параметров целевого рынка.
В зарубежной теории и практике именно комплексу маркетинга, называемому marketing-mix, уделяется особое внимание, причем он чаще всего рассматривается в форме принципа "четыре пи", представляющего собой сочетание следующих четырех составляющих:
PRODUCT — товар, т.е. набор "изделий и услуг" соответствующего уровня качества, который фирма предлагает целевому рынку;