2. Понятие и классификация туризма. Туристический продукт
Так что же такое туризм? Точность понятия важна маркетологу при формировании туристического продукта, изучении рынка туризма и прогнозировании его развития.
Слово "туризм" происходит от французского "la tur" путешествие, поездка. В словаре русского языка С. И. Ожегова дается 2 толкования этого слова:
? вид спорта - групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма;
? вид путешествий - совершаемый для отдыха или с культурно-образовательными целями.
В Законе РФ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" приводится следующее понятие:
"Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания".