Особенности сетевого маркетинга.
1. Сетевая система выстраивается добровольно
2. Не имеет жёсткой структуры
3. Каждый член системы работает самостоятельно и не вызывает негативных эмоций у других членов группы.
4. Сетевой маркетинг основан на неограниченном развитии способностей человека
5. Занимает важное место в решении проблемы занятости.
6. Одним из важных факторов профессионального мастерства является умение общаться с людьми различных социальных групп.
За пятьдесят лет существования сетевой маркетинг прошёл три фазы развития:
1. Серый или подпольный рынок.
2. Создание собственной компании, например, в гараже. Это стало возможным с появлением новой техники. В этот период развития сетевого маркетинга нужно было быть предпринимателем, одаренным от Бога.
Р. Блейк и Дж. Мутон разработали сетку продавцов и покупателей, в которой дали характеристику продавца по степени его заинтересованности и внимания к клиенту. Согласно этой сетке выделяются: агрессивные, безразличные, рациональные и хорошие продавцы.