Обучение с использованием компьютеров

3. Неконтролируемые факторы — экономическое, социальное и культурное развитие, политическая ситуация. Потенциальная прибыльность конкретных факторов маркетинга гостиницы и их соответствие рынку оцениваются мар-кетинговыми исследованиями.

Проблема данной модели маркетинг-микса заключается в том, что она достаточно ограничена для гостиничного бизнеса, обладающего свойственными только ему характеристиками. Однако это не значит, что для данной сферы сер-висного обслуживания необходима новая модель. Она достаточно приемлема для использования после определенной ее корректировки, отражающей специфику маркетинг-микса гостиничного хозяйства. Рассмотрим ее по отдельным элементам.

I. Товар — услуга, сервис.

В сфере гостиничного хозяйства понятие "товар" заменяется понятием "услуга", "сервис". Отели продают такие товары, как сервис номерного фонда, банкетных залов, ресторанов, стоянок, работу обслуживающего персонала. Сервис должен отвечать желаниям гостей. Предложение гостиниц основано на определении потенциальной категории гостей и на их пожеланиях получить тот или иной комплекс услуг. Очень важно учитывать и то, что многие гостиницы обслуживают сразу несколько сегментов рынка, например бизнесменов, требующих оказания им достойных секретарских услуг; бизнес-группы рассчитывают получить в свое распоряжение удобные банкетные холлы для пере-говоров, а семейные пары надеются приобрести удовольствие от развлекательных программ и непринужденной обстановки. Поэтому когда мы говорим о товаре, как составляющем элементе маркетинг-микса для гостиничной сферы, то должны отличать продукт, принимающий физическую форму, от сервиса и услуг, которые направлены на удовлетворение потребностей клиентов, связанных с их про-живанием в гостинице.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.