Рисунок 21 – Составляющие элементы маркетинг-микса гостиничного сервис
В систему управления и планирования входят как макро-, так и микропеременные.
Концепция маркетинг-микса гостиничного сервиса в обязательном порядке предполагает расчеты стоимости всего набора средств выхода на рынок гостиничных услуг, его формирования и поддержания на оптимальном уровне (по-зволяющем получить запланированную прибыль). При этом необходимо четкое разделение маркетинговой и сбытовой политики в гостиничном сервисе (таблице 13).
В чем же заключается отличие между маркетингом и коммерцией (сбытом)? Как уже отмечалось, маркетинг — это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей.
Несмотря на то, что "маркетинг" включает в себя понятие "сбыт", последнее представляет собой усилия, направленные на реализацию номеров с помощью личных контактов, телефонных звонков и почты.
Таблица 13 – Сопоставление маркетинговой и сбытовой целей