9. Маркетинговый контроль
Чем более тщательно будут спланированы маркетинговые усилия, тем легче прогнозировать будущие программы установления деловых контактов и оценивать их рентабельность.
Несмотря на то, что в силу своей долгосрочности очень трудно проверить результаты маркетингового плана, необходимо выработать систему оценки работы по ходу действия или шаг за шагом. Метод оценки маркетингового плана должен включать следующие моменты:
1. Запись количества номеров-ночей для каждого сегмента рынка. Результаты отражаются в отчете, который значительно облегчает процедуру сравнения реальных цифр с намеченными в маркетинговом плане.
2. Сравнение доходов от ресторанного обслуживания до и после рекламной кампании. Однако из показателей прибыли необходимо не забыть вычесть цифру расходов на рекламу.
3. Определение наиболее эффективного средства массовой информации.
4. Проверка работы сотрудников отдела маркетинга. Например, если в начале года перед коммерческим представителем стоит задача подписать договор о сотрудничестве с 500 компаниями, то директор рассчитывает, что к концу первого квартала четверть предлагаемых клиентов уже будут сотрудничать с отелем.