7. Оценка собственного положения на рынке
Целевой рынок и позиция отеля (гостиницы, мотеля, кемпинга и т.п.) на рынке — это основные взаимосвязанные принципы маркетинга гостиничных услуг. Любой отель, работающий на рынке, должен определить:
¦ круг клиентов, который он собирается обслуживать, т.е. свой целевой рынок;
¦ чем отель может привлечь постояльцев, т.е. определить свои позиции на рынке;
¦ как отель будет достигать поставленные цели на данном целевом рынке, занимая там данную позицию.
Под определением собственного положения понимается то место, та позиция, которую занимает отель в глазах общественного мнения. Нахождение и утверждение своей позиции представляет собой умение менеджеров гостиницы создать правильную программу продаж, основанную на расположении здания отеля, внутренних и внешних его особенностях, работе персонала. Без "оценки себя" невозможно определить, какого уровня услуги предлагает гостиница, по какому пути развивается и в каком положении находится относительно своих конкурентов.