Тактика массового маркетинга гостиничных услуг ориентируется на широкий потребительский рынок с использованием одного базового плана маркетинга. Суть его в том, что отель полагает, что потребители имеют очень сходные Желания в отношении характеристик гостиничных услуг.
Массовый маркетинг гостиничных услуг был популярен, когда начиналось массовое предоставление данного вида Услуг, однако число отелей, использующих его в чистом виде в последние годы, резко сократилось. Этому способствовали: рост конкуренции, стимулирование спроса через выход на различные сегменты рынка гостиничных услуг, повышение качества маркетинговых исследований, способных точно определить желания различных сегментов и возможность снижения издержек производства гостиничных услуг и маркетинговых затрат посредством сегментации.
В этой связи весьма важным является момент выбора методов разработки целевого рынка гостиничных услуг, от которого зависит правильность принятия решений и сокращение издержек на проведение маркетинговых исследований.