Обучение с использованием компьютеров

Маркетинговое исследование в гостиничном бизнесе сводится к трем основным направлениям: а) оценка собственных ресурсов или сбор данных о хозяйственной деятельности; б) анализ конкурентной борьбы; в) исследование самого рынка.

Хозяйственная деятельность отеля характеризуется (осуществляется) такими количественными показателями:

¦ абсолютные и относительные объемы продажи за прошлый, текущий и ожидаемый период;

¦ описание гостиничных служб;

¦ издержки и прибыль;

¦ стоимость рабочей силы, сырья;

¦ кадры, организация работы и управленческая структура.

Анализ конкурентной борьбы представляет собой, во-первых, определение групп клиентов (приносящих прибыль), обслуживают которых конкуренты, во-вторых, определение преимуществ вашей гостиницы перед конкурентами и, в-третьих, определение слабых сторон маркетинговой стратегии, проводимой коммерческим отделом.

Анализ конкуренции осуществляется каждый квартал. Чтобы успешно конкурировать на рынке гостиничных услуг, отелю необходимо знать своих соперников в "лицо". Сопоставляются цены на предлагаемые услуги, объемы про-даж, качество сервиса.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.