Маркетинговое исследование в гостиничном бизнесе сводится к трем основным направлениям: а) оценка собственных ресурсов или сбор данных о хозяйственной деятельности; б) анализ конкурентной борьбы; в) исследование самого рынка.
Хозяйственная деятельность отеля характеризуется (осуществляется) такими количественными показателями:
¦ абсолютные и относительные объемы продажи за прошлый, текущий и ожидаемый период;
¦ описание гостиничных служб;
¦ издержки и прибыль;
¦ стоимость рабочей силы, сырья;
¦ кадры, организация работы и управленческая структура.
Анализ конкурентной борьбы представляет собой, во-первых, определение групп клиентов (приносящих прибыль), обслуживают которых конкуренты, во-вторых, определение преимуществ вашей гостиницы перед конкурентами и, в-третьих, определение слабых сторон маркетинговой стратегии, проводимой коммерческим отделом.
Анализ конкуренции осуществляется каждый квартал. Чтобы успешно конкурировать на рынке гостиничных услуг, отелю необходимо знать своих соперников в "лицо". Сопоставляются цены на предлагаемые услуги, объемы про-даж, качество сервиса.