¦ заставляет руководителей продумывать свои действия наперед и с большей отдачей использовать ресурсы отеля;
¦ распределяет обязанности и координирует усилия, направленные на исследование целей продаж;
¦ помогает оценить результаты маркетинговых усилий и продаж;
¦ информирует о возможных ошибках и потерях;
¦ определяет возможности расширения рынка и привлечения сегментов, ранее игнорируемых.
Хороший маркетинговый план может принимать различные формы и осуществляться различными способами. Однако существуют шесть ключевых этапов этого процесса (рисунок 19).
Рисунок 19 – Этапы маркетингового планирования в гостиничном бизнесе
5. Проведение маркетинговых исследований
Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует много причин, в силу которых маркетинговая информация должна собираться при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана отеля (гостиницы, мотеля, кемпинга и других типов предприятий гостиничного хозяйства). Недостаточно опираться на интуицию, сведения руководителей и опыт прошлого. Для получения нужных сведений, способствующих принятию правильных решений и выработке стратегии любого предприятия системы гостиничного сервиса, необходимо, чтобы они позволяли гостинице: