Самым важным способом получения информации является наблюдение. Достаточно держать глаза и уши открытыми, чтобы получить массу ценной информации о клиентах: сколько им лет, как они одеты, семейные ли они или холосты, какой профессиональной деятельностью они занимаются. Ответы на эти на первый взгляд поверхностные вопросы дают много пищи для рассуждений, позволяют вскрыть глубинные мотивы поведения клиентов и сделанного ими выбора. Осознав эти скрытые пружины поведения, можно пойти дальше по пути удовлетворения потребностей клиентов и создания условий, при которых клиенты становятся регулярными потребителями ваших товаров и услуг.
Следующим шагом является анализ информации. После того как необходимые данные собраны, они должны быть помещены в таблицу, проанализированы и истолкованы, с тем чтобы руководство могло принять определенное решение о своих дальнейших действиях. Особенно важно при этом ответить на вопросы:
1.Как лучше всего подсчитать влияние конкретной услуги на увеличение клиентуры в настоящее время и в будущем?