Гостиничная индустрия в зависимости от конкретных нужд потребителей может быть сегментирована на:
¦ полный пансион для бизнес-туристов;
¦ обслуживание экономического класса;
¦ обслуживание в апартаментах;
¦ высший экономический класс обслуживания;
¦ курортное обслуживание;
¦ обслуживание в центре города и на его окраинах;
¦ обслуживание вдоль автомагистралей и другие.
Гостиничные предприятия должны создавать свои стратегии обслуживания, для того чтобы соответствовать специфическим потребностям рынка, в котором они выбрали для себя определенный сегмент.
Сегментация гостиничного рынка традиционно опирается на следующие переменные:
а) демографические (возраст, пол, доход, образовательный уровень);
б) поведенческие (поездки частные, нечастные, редкие);
в) ценовые (высокая, средняя и низкая цена комплексных услуг);
г) психографические (стиль жизни, поведения, требования к уровню комфорта).
Современная гостиница стремится предоставить клиентам комплексное обслуживание ("полный пансион").