Не менее важен и сложен вопрос о ценах. Он по праву считается одним из ключевых в маркетинговых программах, так как правильная ценовая политика обеспечивает запланированный уровень доходов и прибыли, ускоряет оборачиваемость, положительно влияет на конкурентоспособность и в то же время выступает своеобразным гарантом страхования коммерческого риска. Отсюда возникает необходимость оперативной информации о ценах, их динамике, нормах государственного регулирования, ограничениях и других, входящих в этот круг, аспектах финансовой деятельности. В ряде случаев уже на стадии государственной регистрации СП целесообразно сделать примерный расчет рентабельности и прогноз цен в составе технико-экономического обоснования деятельности СП. Поэтому работа по определению и изменению цен должна изначально включаться в план маркетинга в увязке с бизнес-планом. Она также требует глубоких специальных знаний, а во многих случаях и создания специальной службы.
Реклама, стимулирование сбыта, сервис в рамках маркетинга — крайне сложное направление работы, поскольку здесь многое строится не столько на точных расчетах, сколько на психологическом моделировании. Известно, что реклама сродни искусству, где многое основано на художественном вкусе, знании психологии, языка, владении образностью. Особую сложность представляет организация рекламы на зарубежном рынке, «избалованном» рекламой. Помимо глубокого знания языковых особенностей и своеобразия уклада жизни населения, его обычаев, исторических традиций, формирования психологических установок, специалист по рекламе должен хорошо знать правовые основы общественной жизни. Во многих странах, например, введены запреты на рекламу табачных изделий и алкогольных напитков, на проведение рекламных мероприятий, связанных с загрязнением окружающей среды, воздействием на подсознание потребителей. Существуют и своеобразные «табу», порожденные историческим укладом жизни (например, различное восприятие одного и того же цвета у разных народов).