более быстрая, чем на других предприятиях;
на уровне других предприятий;
замедленная
Период окупаемости обусловлен, наряду с общеэкономическими факторами (скоростью оборота капитала, нормой прибыли на вложенный капитал и др.), также ассортиментом выпускаемой продукции, ценами, рекламой, уровнем сервиса и иными факторами рынка.
3. Обеспечение маркетинговой программы
Как бы тщательно ни разрабатывалась программа маркетинга, без со-ответствующего экономического и организационно-технического обеспечения, т.е. без эффективной тактики она не будет работать. Маркетинг — дело творческое. Каждая конкретная программа с ее оперативными мероприятиями, как правило, держится фирмами в строжайшем секрете, ибо даже для одинаковых стратегий требуются разнообразные тактические решения, совокупность которых приносит успех, а проведение связано с коммерческим риском.
Остановимся на главных особенностях тактики маркетинга, которые обус-ловлены спецификой деятельности СП.