транспортировка и экспедирование.
8. Реклама и стимулирование сбыта:
в средствах массовой информации;
проведение рекламных кампаний;
участие в выставках, презентациях.
3.Подготовка персонала Разработка программ и организация обучения специалистов по маркетингу
4.Контроль выполнения программы 1. Замеры продаж
2. Корректировка расчетов спроса, предложения, цен
3. Проведение других корректирующих действий
5.Оценка эффективности затрат (сопоставление затрат и прибылей) 1. Расчеты окупаемости маркетинговой программы по срокам
решения конкретных задач
2. Расчеты экономической эффективности программы в целом и
ее элементов
Эффективность произведенных затрат оценивается по общепринятым в маркетинге методикам, причем ее можно оценить как в целом по всем затратам, так и по отдельным их статьям. Особенностью окупаемости затрат на маркетинг в условиях деятельности СП на внешних рынках является обычно ее более долговременный период. Если же СП продает товары только на внутреннем рынке, то здесь могут быть несколько вариантов обеспечения окупаемости: