Маркетинг ОУП использует как общенаучные, так и специфические методы: статистические, экономико-математические, социологические, социально-психологические, методы теории управления. Широко используются методы маркетинговых исследований, изучаемые в курсе "Основы маркетинга".
4. Окружающая маркетинговая среда и сегментация рынка образовательных услуг
Окружающая маркетинговая среда (ОМС) представляет собой совокупность факторов, активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга.
ОМС ОУП имеет ярко выраженные особенности. Политическая среда характеризуется в последние годы нестабильностью, внутренней конфликтностью. Здесь можно выделить несколько основных групп факторов:
а) первая группа характеризуется центробежными тенденциями — развалом СССР, образованием новых суверенных государств, что в принципе разрушило старую систему образования;
б) вторая группа особенно сильно затрагивает высшее образование с точки зрения смены его содержания не только предметного, но и духовного;.