4. Реклама и другие связи с потреби-телями не развиты, так как распреде-ление выпускников централизовано 4. Коммуникационная политика ведется активно. Продвижение и продажа ОУП децентрализованы
5. Руководят образовательными уч-реждениями, как правило, специалисты (ученые) какой-то отрасли знаний 5. Руководство образовательными учреждениями должно быть компетентно в бизнесе, в коммерции. Его научные интересы отходят на второй план
6. Научные исследования, как правило, не ориентированы на изучение потребителей ОУП 6. Крен в НИР сделан на изучение конъюнктуры рынка ОУП
7. Руководство коммерческими от-ношениями возложено на людей далеких от основного профиля учебного заведения 7. Коммерческая работа является прерогативой всего ректората
Основополагающий принцип маркетинга един для всех отраслей — во главу угла ставятся нужды потребителей, путем удовлетворения которых фирма-производитель получает прибыль. На рынке ОУП выделяют три группы таких принципов. В первую группу входят принципы философского плана (создание ОУП, необходимых потребителям, постоянное повышение их качества, рассмотрение потребностей в широком понимании, стремление к сокращению затрат потребителей, активное формирование потребностей и спроса). Вторая группа относится к выбору маркетинговой стратегии (ориентация на долгосрочную перспективу, непрерывное изучение рынка и его изменений, комплексный подход к решению проблем). И, наконец, третья группа тяготеет к тактическим вопросам маркетинга (использование различных вариантов прогнозов на многофакторной основе, оптимальное сочетание централизованных и децентрализованных методов управления, готовность к изменениям ситуации).