¦ рекламная деятельность на рынке ОУП, юридическая поддержка;
¦ формирование каналов сбыта, содействие в заключении сделок;
¦ участие в финансировании и кредитовании участников на рынке ОУП.
И, наконец, одним из субъектов маркетинга ОУП является государство и его органы управления. Его функции весьма специфичны, так как не могут быть выполнены другими субъектами маркетинга:
¦ создание и поддержание имиджа образования как среди населения, так и работодателей;
¦ финансирование государственных образовательных учреждений;
¦ предоставление вузам налоговых льгот;
¦ установление перечней профессий и специальностей;
¦ стандартизация образования;
¦ правовая защита субъектов маркетинга ОУП;
¦ подготовка кадров для системы образования по маркетингу.
2. Объекты маркетинга ОУП
В широком смысле объектом маркетинга является любой объект, который предлагается на рынке для обмена и пользуется спросом.
Маркетинг ОУП — это маркетинг услуг. Услуги же, как известно, нематериальны, неосязаемы до момента их приобретения. Их приходится приобретать, веря "на слово". Чтобы убедить клиента сделать это, производители услуг стараются формализовать параметры услуг и представить их по возможности наглядно.