¦ информирование образовательных учреждений, посредников и отдельных личностей о предъявляемом спросе;
¦ установление требований к качеству ОУП, к профессионализму своих будущих сотрудников; предоставление работы выпускникам, обеспечение условий для их эффективного использования;
¦ возмещение затрат на подготовку специалистов.
Следующим субъектом маркетинга ОУП являются образовательные учреждения, которые формируют товарное предложение образовательных услуг: университеты, академии, институты, колледжи. Ведущими центрами развития высшего образования являются университеты, которые ведут обучение по наиболее широкому спектру направлений и специальностей, проводят фундаментальные научные исследования.
Академии обычно являются ведущими научно-методическими центрами в одной из областей науки и техники. Они обучают специалистов в какой-то определенной отрасли (реже группы отраслей). Институты могут быть как само-стоятельными учебными заведениями, так и входить в университеты или академии. Они реализуют образовательные программы на уровне базового образования по ряду направлений науки и техники.