Многие из указанных педагогических и организаторских проблем удается разрешить (конечно, не полностью, но в большей их части) с помощью компьютерных систем контроля знаний (КСКЗ) студентов.
Эта система включает в себя два сравнительно независимых элемента. Во-первых, это программная оболочка, представляющая собой специально созданный программный продукт, обеспечивающий необходимые функциональные свойства системы. Во-вторых, предметное наполнение, представляющее собой оригинальную методическую разработку по конкретному предмету (дисциплине), обеспечивающую необходимые методические свойства системы.
Структуру обучения и КСКЗ можно представить в виде нескольких блоков; рисунок 1.
Охарактеризуем вкратце назначение и особенности работы каждого из блоков. Банк вопросов является хранилищем всех вопросов, задач, заданий и т.д., предлагаемых студентам при проверке знаний по данному курсу. Естественно, все эти задания должны быть тщательно продуманы и взвешены с методической точки зрения, а также выверены - с тем, чтобы, в частности, не возникало неоднозначности в их толковании.