Таким образом, задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Иначе говоря, управление маркетингом — это управление спросом.
При этом надо иметь в виду, что платежеспособный спрос на страховые услуги со стороны потенциальных клиентов страховой компании может быть нескольких видов:
• отрицательный спрос, т.е. предлагаемый вариант условий страхования по каким-либо причинам не устраивает широкий круг потенциальных страхователей и, несмотря на проводимую рекламную работу среди потенциальной клиентуры, не находит спроса;
• отсутствие спроса (нулевой спрос), при существовании которого потенциальный страхователь внешне не проявляет интереса к предлагаемому варианту условий страхования, но и не отвергает его полностью;
• латентный спрос (скрытый, невидимый), существующий при невозможности удовлетворения со стороны страховой компании имеющегося спроса отдельного сегмента рынка и (или) определенней контактной аудитории;