Матричный подход предполагает образование гибких организационных структур в центральном аппарате страховой компании, которые формируются на определенные периоды времени для разработки конкретных проектов, программ и задач, связанных со страховой деятельностью. Конкретным инструментом рыночной деятельности страховой компании является программа маркетинга. Она может быть представлена в узком и широком смыслах. В узком толковании программа маркетинга — это документ, определяющий конкретную деятельность страховщика на рынке. В более широком смысле программа маркетинга- рас-сматривается как непрерывный процесс анализа, планирования и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей данного страховщика (организационных, финансовых, кадровых и т.д.) требованиям страхового рынка. Инициатива разработки программы маркетинга страховой компании может исходить снизу, когда цели, бюджеты, прогнозы сроки и стратегия маркетинга устанавливаются на основе информации, поступающей от страховых агентов и брокеров, а также через другие каналы продажи страховых полисов. Однако большую целенаправленность имеет программа маркетинга, которая разрабатывается сверху как результат общей деятельности всех структурных подразделений страховой компании. На практике оба подхода (сверху и снизу) сочетаются, и именно в этом случае они приносят наибольший успех.
Новости по датам
Архив публикаций
Разделы