Как правило, службу маркетинга страховой компании возглавляет менеджер или исполнительный директор, ведающий вопросами организации продажи страховых полисов. Он несет ответственность перед руководством страховой компании за организацию исследований, за разработку планов и предложений, направленных на достижение намеченных целей, обеспечивает контроль за выполнением поручений, данных конкретным исполнителям.
Организационная структура службы маркетинга определяется спецификой деятельности страховой компании, особенностями ее организационно-правовой формы.
Организационное построение службы маркетинга основывается на функциональной, матричной или "нетоварной" структуре.
Функциональный подход ориентирован на постоянную структуру службы маркетинга страховщика, которая выполняла возложенные на нее задачи по координации с другими подразделениями центрального аппарата страховой компании.
Товарный подход обусловливает разделение маркетинговых функций сотрудников по сферам различных страховых услуг (виды страхования), предоставляемых независимо от правового статуса страхователей (юридические или физические лица).