Обучение с использованием компьютеров

1) компьютерные учебники;

2) обучающие программы;

3) имитирующие и моделирующие тренажеры;

4) электронные справочники, словари, энциклопедии;

5) системы самоподготовки и самоконтроля;

6) системы контроля знаний и тестирования;

7) системы дистанционного обучения.

Для того, чтобы более выпукло представить принципы построения и потенциальные возможности компьютерных систем проверки знаний, целесообразно сначала кратко остановиться на тех трудностях и проблемах, которые возникают при проверке знаний студентов традиционным путем. Подчеркнем, что все эти проблемы существуют объективно, и попыткам их решения посвящены многочисленные исследования ученых, педагогов, методистов.

Во-первых, следует выделить группу проблем, которые можно связать с особенностями преподавательской работы. Прежде всего, это недостаточный учет индивидуальных психологических возможностей отдельного студента, их влияния на результат проверки знаний. Весьма часто проявляются несовпадение требований разных преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того же ответа, и даже различие в их профессиональной квалификации. Негативным моментом является загруженность преподавателя рутинной, мало творческой работой, например, организацией текущих проверок знаний большого числа студентов, когда, оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям (в результате обилия невысоких оценок у преподавателя обычно не остается времени для обстоятельного собеседования с хорошо успевающими студентами). Нельзя сбрасывать со счетов и возможную не беспристрастность преподавателя (по психологическим и иным причинам) к оценке ответов некоторых студентов.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.