Рынок страховых компаний традиционно классифицируется по следующим признакам: страховые продукты и клиенты (страхователи). В настоящее время стратегией крупных страховых компаний за рубежом становится комплексное изучение и комплексное обслуживание своих клиентов. Соответственно формируются задачи маркетинга, в том числе:
• выявление новых видов страховых услуг, которые страховая компания может предложить физическим и юридическим лицам;
• определение доли рынка клиентуры, в которой позиция страховой компании прочна, разработка стратегии конкуренции с прочими финалистами, институтами, определение потенциальной клиентуры;
• тип и способ проведения желаемой рекламы, степень ее интенсивности;
• разработка программы, создания благоприятных условий реализации страховых услуг и определение стоимости такого рода проектов.
Через маркетинг практически любая страховая компания стремится осуществлять персональное обслуживание страхователей. Для небольших страховых компаний это основа информации о клиенте, наиболее дешевый способ изучения риска и продвижения на нем страховых услуг. С увеличением масштабов деятельности страховой компании, ростом ее активов появляются новые возможности исследования, обучения персонала и т.д.