Тестовый учет устраняет случайность, субъективность, приблизительность оценки педагогам работы своих учащихся. Огромная заслуга тестов состоит в том, что они позволяют обычный ответ учителю "Так кажется" заменить словами: "я это знаю" или "я этого не знаю".
Тесты могут проводиться путем задания вопросов с помощью компьютеров. Достоинства этого метода заключаются в следующем:
1) высокая скорость реализации данного подхода по сравнению с личным интервьюированием. Компьютер может быстро задавать вопросы, адаптированные к ответам на предыдущие вопросы; быстро набирать случайно выбранные телефонные номера; учитывать особенности каждого опрашиваемого;
2) отсутствие ошибок интервьюера, компьютер не устает, его невозможно подкупить;
3) использование картинок, графиков, видеоматериалов, интегрированных в вопросы, появляющиеся на экране компьютера;
4) обработка данных в реальном масштабе времени. Полученная информация направляется непосредственно в базу данных и является доступной для табуляции и анализа в любое время;