Помимо этого дружественность интерфейса зависит от быстродействия АБД, наличия подробной документации и ряда других факторов. Для повышения удобства пользователям также могут поставляться специальные АРМ, которые устанавливаются на их ПЭВМ. Такие АРМ совместимы с программным обеспечением АБД и позволяют проводить подготовку к поиску и послесеансовую обработку найденных данных.
Коммерческий характер АБД предполагает также обеспечение организа-ционно-экономической поддержки пользователей, под которой понимается, прежде всего, их идентификация, своевременное выставление счетов и контроль за оплатой. Указанные функции могут реализовываться как штатными программными средствами ИПС, так и специальными подсистемами — сбора и анализа статистики использования АБД, расчетов с пользователями и т.д. Величину затрат пользователя целесообразно доводить до его сведения непосредственно в ходе сеанса.
Необходимость сегментации рынка объясняется следующими причинами:
каждый рыночный сегмент характеризуется своим типом спроса, который необходимо анализировать еще до предложения интерактивных услуг;