- тщательное, всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и желаний по-требителей;
- приспособление предложения ИПУ к требованиям информационного рынка;
- воздействие на рынок и спрос в интересах фирмы — производителя про-дукции ИПУ.
Комплексное изучение рынка и разработка на этой основе рыночной стра-тегии и тактики на определенный период получают конкретное воплощение в программе маркетинга — базовом документе, регулирующем деятельность каждого из подразделений фирмы, а также координирующем их усилия в достижении единой цели. Главными элементами (этапами) информационного маркетинга выступают, прежде всего:
- анализ информационного рынка;
- формирование цен на ИПУ;
- установление взаимоотношений между производителями ИПУ и их поль-зователями;
- рекламно-пропагандистская деятельность.
Указанная структура программы информационного маркетинга оказывается прямым следствием распространения общих принципов маркетинга на сферу ИПУ. На конкретную реализацию программы влияют особенности этой сферы, главные из которых перечислены ниже.