Прогностическая ценность теста означает, что тест должен быть таким, чтобы результаты обследования могли быть использованы в последующей деятельности, например, при повторении плохо усвоенного материала.
При составлении тестов должны учитываться также следующие требования:
1) строгое соответствие источникам информации, которыми пользуются учащиеся;
2) простота - каждое задание должно заключаться в требовании от испытуемого ответа только на один вопрос;
3) однозначность - формулировка задания должна исчерпывающим
образом разъяснять поставленную перед испытуемым задачу, при чем язык,
термины и обозначения должны быть безусловно и однозначно понятыми
учащимися.
Существует несколько методов выполнения тестов:
1) метод дополнения, когда учащемуся следует заполнить пропуск;
2) метод выбора, когда предлагается несколько вариантов ответа и необходимо выбрать правильный;
3) метод правильного и неправильного ответа, когда даются для выбора только два ответа: верный, неверный;