2. Планирование банковского маркетинга
Связь между системой маркетинга и планированием носит активный двусторонний характер. Цели маркетинговой деятельности оказывают решающее воздействие на характер, временной горизонт и на систему планирования.
Для банка планирование является деятельностью высшего порядка, которая приводит к улучшению показателей сбыта и прибылей.
Планирование состоит из двух частей: стратегическое планирование и планирование маркетинга. Осуществлением планов руководит служба маркетинга. Взаимосвязь между планированием, реализацией планов и контролем показана на рисунке 15.
Планирование Организация Контроль
Рисунок 15 – Взаимосвязь между планированием, организацией маркетинга и системой контроля
Стратегическое маркетинговое планирование — это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями банка и его маркетинговыми возможностями. Оно исходит из наличия у банка нескольких сфер деятельности, и задачей ее является выделение наиболее перспективных и привлекательных с целью их развития и соответственно сокращение наиболее слабых, бесперспективных.