К числу нетрадиционных операций, которыми стали активно заниматься коммерческие банки, относятся: лизинг, факторинг, форфейтинг, консультационные услуги.
Консультационные услуги затрагивают такие вопросы, как выгодность помещения капиталов в те или иные финансовые активы (акции, облигации), оптимальное управление ликвидными ресурсами предприятия, финансовое планирование. Такое обслуживание отражается на внутренней информационной системе банков, которая подает сигналы, показывающие, при каких вложениях возникают риски и какие банковские активы дают шансы на прибыль. Успешно такие услуги оказывает, например, "Дойче банк" (Франкфурт-на-Майне).
Оказание консультационных услуг банками значительно облегчается широким применением компьютерной техники. Крупные и сильные банки за умеренную плату предоставляют небольшим предприятиям опирающуюся на ЭВМ систему планирования: денежных ресурсов на трех уровнях — долгосрочном (до 5 лет), одногодичном и краткосрочном.
Потребность в подобных консультациях постоянно растет. В ФРГ из 30 тыс. посетителей банковского павильона почти каждый второй отметил, что в будущем он ожидает получить от банков, кроме обычных банковских услуг, информацию и поддержку в других сферах предпринимательской деятельности, например, при анализе состояния рынков, помощь в получении технической информации.