Обучение с использованием компьютеров

Первый уровень усвоения означает приобретение обучаемым знаний-знакомств, с помощью которых он способен узнавать то или иное явление в ряду ему подобных.

Второму уровню соответствуют такие знания, с помощью которых обучаемый может воспроизводить учебную информацию по памяти.

Третий уровень означает приобретение обучаемым способности решать типовые задачи, используя для этого усвоенные им в процессе обучения способы их решения.

На четвертом уровне усвоения, обозначаемом как уровень трансформации или уровень творчества, обучаемый способен творчески использовать полученные знания, умения и навыки в новых, нетипичных ситуациях, создавая оригинальные способы и подходы к их реализации.

Тесты, разработанные с учетом уровней усвоения, позволяют оценить качество усвоения. Для проверки качества усвоения материала на первом уровне (уровне знакомства) должны использоваться тесты, требующие выполнения действий направленных на узнавание. Это распознавание, различение, классификация объектов, явлений и понятий. Тесты первого уровня - это тесты на опознание ("да" "нет") и тесты на различение (избирательные и выборочные). Тесты второго уровня требуют выполнение действий по воспроизведению по памяти информации об объекте изучения. Например: дополните текст, напишите формулу, нарисуйте схему. Можно выделить два типа тестов второго уровня: тесты на дополнение или на подстановку, тесты на понимание и воспроизведение. Тесты третьего уровня требуют умения применять усвоенную информацию в практической деятельности для решения типовых и некоторых нетиповых заданий. При этом всегда имеет место продуктивная деятельность учащегося, в результате которой приобретенные знания проверяются на уровне умений. Такими тестами являются задачи, требующие готового способа решения, без его существенного преобразования. Воспроизведение и использование знаний происходят в том виде, в котором они были усвоены в процессе обучения. Тесты четвертого уровня требуют таких знаний и умений, которые позволяют принимать решения в новых проблемных ситуациях. К этому уровню относятся задания, для выполнения которых испытуемый должен ориентироваться в сложной незнакомой ему ситуации.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.