1.5.2 Тестовый контроль знаний
Одним из приоритетных направлений совершенствования методики контроля в настоящее время является тестовый контроль. Чаще всего контроль и оценивание достижений учащихся производятся только по конечному результату, при этом остаются не оцененными деятельность учащегося, его уровень развития и динамика обучения. Применение тестового контроля способствует рассмотрению достижению учащихся в процессе продвижения от одного уровня усвоения материалов к другому. Разработка тестового контроля включает следующие этапы:
1) определение целей тестирования (прогностические – связаны с профильной ориентацией учащихся, диагностические - связаны с уровневой дифференциацией обучения, ориентированные на обратную связь);
2) отбор и упорядочивание заданий;
3) компоновка тестов по блокам;
4) апробация;
5) проведение тестовых испытаний.
Тест (проба, испытание) это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.