Обучение с использованием компьютеров

1.5.1 Рейтинговая технология контроля

Как известно, рейтинг - это количественная оценка качества обучения студента по отдельному предмету, сумме предметов, изучаемых в семестре, и в целом по дисциплинам, изученным за весь период обучения. При чем не разовое, а суммарное (накопительное), оценка работы студента. Введение такой оценки само по себе не улучшает качество обучения, но создает предпосылки для этого. Требуется регулярная серьезная работа студента не только перед экзаменами, но и на протяжении всего обучения в ВУЗе.

Если понятие о рейтинге свести к тому, чтобы пятибалльную систему заменить, например, на десятибалльную (или другую разнобалльную), а при оценке студент и преподаватель будут вспоминать, что десять баллов - это отлично, а шесть - удовлетворительно, то по существу ничего не изменится. Пятибалльная система оценки (а на деле положительная трехбалльная), усредняет все разнообразие личностных качеств студентов. Введение много балльной системы оценки позволяет с одной стороны, отразить в большом диапазоне индивидуальные способности студентов, а с другой – объективно оценить в баллах усилия студентов, затраченные на выполнение отдельных видов работ. Например, программированную контрольную работу по отдельным разделам курса можно оценить в 10 баллов, а итоговую в 50. Работу, требующую ответа на вопрос по тексту учебника, - в 5 баллов, а творческое применение полученных знаний для решения производственных ситуаций в 100 баллов и т.п. Так каждый вид учебной деятельности приобретает свою "стоимость", "цену". Получается, что "стоимость" работы, выполненной студентом безупречно, является количественной мерой качества его обучения по той совокупности изученного им учебного материала, которая была необходима для успешного выполнения этого задания.



Запись опубликована в рубрике Сайты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.