7. Концепция самореализации личности. Согласно данной концепции оптимальное соединение способностей к труду со средствами производства может быть достигнуто не только в результате воздействия на товар “рабочая сила”, но и благодаря активной жизненной позиции личности. В условиях рыночной экономики каждый индивид должен сам определить свое положение в обществе, для чего должен оценить свои потенциальные возможности (здоровье, природные дарования, знания, умения и т.п.), и, чтобы их максимально использовать как для личного благополучия, так и благополучия общества в целом, он должен мобилизовать свою энергию и инициативу, личную предприимчивость, занять активную жизненную позицию. Роль маркетинга заключается в информировании населения об условиях занятости.
1. В связи с тем, что рынок труда — это особый рынок, где не только удовлетворяются потребности в рабочей силе, но и сам работник подыскивает удовлетворяющее его рабочее место, то основной принцип маркетинговой деятельности — удовлетворение потребностей — на рынке труда осматривается с двух сторон: