5. Концепция традиционного маркетинга. Согласно данной концепции залогом достижения целей рыночными субъектами является определение потребностей целевых потребителей и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов. На уровне предприятий маркетинговая деятельность должна быть направлена на изучение внешней и внутренней маркетинговой среды предприятия, на воздействие на коллектив предприятия с целью повышения его маркетинговой компетенции и на создание имиджа предприятию.
6. Концепция социального маркетинга. Данная концепция сводится к тому, что в связи с развитием общества и общественных отношений работодатели вынуждены учитывать социальные требования, предъявляемые к рабочим местам, уровню заработной платы и содействовать занятости населения. Маркетинговая деятельность должна быть направлена на изучение макросреды предприятия и степени ее воздействия на занятость и обеспечение связей предприятия с внешними источниками занятости населения.